major_p (major_p) wrote,
major_p
major_p

Category:

Путешествие во времени: первый болгарский автосалон

Еще один перевод с болгарского. На этот раз про автомобили.

Автомобиль появился на улицах Софии в конце XIX века. В 20-е и 30-е годы следующего столетия он становится в городе обычным явлением. К 1938 году по бульварам и площадям болгарской столицы ездило около 2500 легковых автомобилей и грузовиков.

В 1939 году был торжественно открыт первый болгарский автосалон. В Выставочном комплексе в Пловдиве прошел показ автомобильных производителей из нескольких стран, которые демонстрировали свои новейшие машины. Это незабываемое для Болгарии событие сохранил для нас журнал «Автомобилизм и туризм» в статье, которая приводится ниже.

Публикуется с сокращениями.

Пловдивский международный вставочный центр в этом году осуществил давнее желание Болгарского автомобильного и туристического клуба: в отдельном обширном зале в качестве экспонентов представлены почти все присутствующие в Болгарии автомобильные фирмы.

orig



Нужно признать, что первый опыт более чем удачен, павильон по оборудованию и выставочной площади (около 4000 кв.м) ничем не уступает большим западноевропейским выставкам.

Прекрасная теплая и солнечная тракийская весна особенно привлекательна для всех посетителей выставки. Огромная белая плоскость главного фасада автомобильного павильона со стильной росписью над широким входом – спортивный автомобиль на полной скорости - издалека привлекала заинтригованных посетителей.

Вдоль внешних стен павильона расположены узкие длинные стенды с различными автомобильными принадлежностями, колесами, приспособлениями, вулканизаторами. Кое-где велосипеды, мопеды и мотоциклы.

Однако взгляд автомобилиста направлен к центральным стендам. Со всех сторон названия известных автомобильных марок приглашают его увидеть «самое интересное» и «самое актуальное» в этом пестром и богатом автомобильном разнообразии.

Приятная прохлада, изысканная публика, избавленная от некогда традиционного восточного «ярмарочного» шума…. Аккуратно одетые и учтивые руководители на стендах. Каждый год фабрики предлагают все более новые и усовершенствованные приспособления. Наш скромный репортаж не может охватить всего, что создала международная автомобильная промышленность.

Напротив нас один из самых больших и самых роскошно оборудованных стендов, утопающий в сиянии трехлучевой звезды. Мы на пороге Мерседес-Бенц. Стенд похож на хорошо обставленный дом богача, в котором празднуют именины и встречают гостей. А гостям есть на что посмотреть. Выставлены девять моделей, не считая дополнительной экспозиции в Немецком павильоне и стоящих «на страже» перед павильоном грузовиков.

Внимание! Девять Мерседесов глядят на нас с высоты своих постаментов.


orig (1)

Во главе - тип 230, семиместный автомобиль с новой вентиляцией и изолированным воздушным потоком. Мерседес-Бенц тип 170 V – удобная машина для ежедневного использования. Следом идут – купе от 170 V, закрытый автомобиль тип 230, шестиместный 230, особенно хорош тип 320 poдcтep, интересный закрытый автомобиль с дизельным двигателем тип 260 и удобный санитарный автомобиль с двумя лежачими местами, местом для врача, aптeĸой, умывальником и пp.

После того, как мы посетили выставленное семью немецкими фирмами, нам показалось, что наша дорога пересекла Рейн. Входим во французскую область.

Перед нами – Рено. Kaк на красиво оформленной сцене, перед нами - мощный профиль одного типичного „Kapа“ — огромного дизельного автобуса c 34 местами, предлагающего все удобства для всех видов пассажиров: скучающих, нервных, любопытных, веселящихся, путешествующих куда-то. Простая, но элегантная конструкция. Гордая осанка. Внушительный вид. Если представить, что мы находимся в зоопарке, а выставленные автомобили – животные, то «Кар 43» выступает в роли слона.

После небольшой передышки в баре с незабываемыми французскими винами, чьим главным недостатком является только их цена, отправляемся к красивой площадке Пежо. «Максимальная скорость – минимальный расход» - что-то вроде девиза этих легких, мощных, спортивных автомобилей, особенно удобных для туризма с их характерным преимуществом – складными крышами.


orig (2)

Сейчас мы пересекаем Ла Манш, потому что пропустив один французский стенд оказываемся на английской автомобильно-выставочной территории: Морис – типичный «Маdе іn Еnglаnd» предлагает две модели: «8» и «10». Тщательная английская сборка из высококачественного металла.

Снова поднимаем якорь. Направляемся назад через Гибралтар и Мальту в Италию. Фиaт! Сразу в глаза бросаются два объекта. Один маленький, другой – очень представительный. Маленький - Фиатик «500» - автомобильчик, который взрослый человек может положить в свой жилетный карман, а большой объект – руководитель стенда господин Лысков - две крайности, которые привлекают.

Американцы выставляют прекрасный «Шевроле» - семиместное элегантное купе. Марка, которая после продолжительного застоя снова появилась на нашем рынке.

Внимание! Мы в представительстве одного из правителей мира. Под синим знаменем Генри Форда. Семиместный Фopд особенно удобен в качестве такси, а в глубине мы видим буколический деревянный кузов восьми-десятиместного охотничьего автомобиля. Это специальный транспорт для группы охотников, которым необходимо преодолевать большие расстояния.


orig (3)

Осмотр приближается к концу. Нам остается только ВМW, расположенный у выхода, но там находится некая претенциозная клиентка, которая не дает возможности персоналу стенда познакомить нас поближе с двумя представленными машинами R 325.

Журналистская команда устала от впечатлений. Головы пухнут от информации и эмоций , и, кажется, вот-вот лопнут под напором тысяч лошадиных сил. Наша пешеходная прогулка между радиаторов машин закончена. Радуемся, что начало положено. Хочется верить, что в будущем году павильон окажется мал для существенно увеличившегося парка автомобилей, чьи производители устремятся в Пловдивский выставочный центр.

Даст бог, и наша страна начнет жить новыми национальными радостями, и то, что будет показано тут, в сердце болгарской промышленности - Пловдиве, доберется после выставки во все края - от равнин Добруджи до берегов реки Струма, от Бдинской крепости до самого широкого берега реки Марица.


Источник. Перевод с болгарского -мой.
Tags: Болгария, авто, история, перевод с болгарского
Subscribe

Posts from This Journal “Болгария” Tag

  • Парк танцующих медведей

    9 лет назад, 19 августа 2012 года мы впервые посетили Парк танцующих медведей в Болгарии http://bratushka.ru/park-tancujushhih-medvedej/

  • (no subject)

    Всем, кто интересуется историей Болгарии и российско-болгарских отношений рекомендую. Первая, вторая и третья части - в основном про войну 1877-1878…

  • Противоборство Телерига и Константина V

    Тем временем в Плиске Телериг очевидно обдумывая неудачу своей военной акции против Византии и подозревая, что басилевс имеет «тайных друзей» в его…

  • Авиатор превратил красоту Болгарии в почтовые марки

    В Национальном политехническом музее в Софии хранится интересная филателистическая коллекция, относящаяся к разным историческим периодам. Среди…

  • Агнешки котлети на сач

    Прежде чем познакомить вас непосредственно с рецептом, я должен оговориться. Слово «котлети» в болгарском языке означает не «котлеты» в нашем…

  • Родопская теснолинейка

    95 лет назад, 1 августа 1926 года был открыт первый участок родопской теснолинейки (узкоколейки), соединивший Сарамбей (сейчас — Септември) и…

  • Централна гара София (Центральный железнодорожный вокзал)

    1 августа исполняется 133 года со дня официального открытия Центрального железнодорожного вокзала в Софии. В то время софийский вокзал был самым…

  • Анна Дамянова – Попстефанова

    Весной 1943 года болгарские власти в Македонии и Восточной Тракии получили приказ собрать всех евреев на железнодорожных станциях для депортации в…

  • Афера с «гнилыми вагонами»

    Ядовитые цветы взяточничества, комиссионерства, распределения государственных заказов среди «правильных» и «нужных» поставщиков с особой силой…

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 11 comments

Posts from This Journal “Болгария” Tag

  • Парк танцующих медведей

    9 лет назад, 19 августа 2012 года мы впервые посетили Парк танцующих медведей в Болгарии http://bratushka.ru/park-tancujushhih-medvedej/

  • (no subject)

    Всем, кто интересуется историей Болгарии и российско-болгарских отношений рекомендую. Первая, вторая и третья части - в основном про войну 1877-1878…

  • Противоборство Телерига и Константина V

    Тем временем в Плиске Телериг очевидно обдумывая неудачу своей военной акции против Византии и подозревая, что басилевс имеет «тайных друзей» в его…

  • Авиатор превратил красоту Болгарии в почтовые марки

    В Национальном политехническом музее в Софии хранится интересная филателистическая коллекция, относящаяся к разным историческим периодам. Среди…

  • Агнешки котлети на сач

    Прежде чем познакомить вас непосредственно с рецептом, я должен оговориться. Слово «котлети» в болгарском языке означает не «котлеты» в нашем…

  • Родопская теснолинейка

    95 лет назад, 1 августа 1926 года был открыт первый участок родопской теснолинейки (узкоколейки), соединивший Сарамбей (сейчас — Септември) и…

  • Централна гара София (Центральный железнодорожный вокзал)

    1 августа исполняется 133 года со дня официального открытия Центрального железнодорожного вокзала в Софии. В то время софийский вокзал был самым…

  • Анна Дамянова – Попстефанова

    Весной 1943 года болгарские власти в Македонии и Восточной Тракии получили приказ собрать всех евреев на железнодорожных станциях для депортации в…

  • Афера с «гнилыми вагонами»

    Ядовитые цветы взяточничества, комиссионерства, распределения государственных заказов среди «правильных» и «нужных» поставщиков с особой силой…