major_p (major_p) wrote,
major_p

Летнее путешествие-2017. Стамбул-1

Ну вот, я более менее разгреб огромное число фото (и все равно их осталось очень много) и начинаю отчитываться о наших летних путешествиях.Постараюсь не слишком утомлять вас, но если вдруг...Тогда заранее прошу прощения.

Итак, из Москвы я прилетел в Софию, где меня уже встречали Катя с Никой, прибывшие из Банско. Переночевали в столице Болгарии и рано утром автобусом отправились в Стамбул.

Путь пролегает через Пловдив и Хасково и занимает около 8-9 часов с учетом часа-полутора на границе. Паспортный контроль ( гражданам России виза не нужна) и таможня (турки особенно интересуются ввозимым в страну алкоголем и сигаретами). Еще около часа заняло перемещение в пробках уже по самому Стамбулу. Автобус более-менее комфортабельный, во время поездки дают воду, чай, растворимый кофе и кексики. Но, все-таки, если бы я сейчас планировал путешествие, то выбрал бы поезд. Да, идет чуть дольше, да прибывает не в центр, а на окраину Стамбула, но там все-таки можно поспать лёжа. Да и на границе, говорят, не нужно выходить из вагонов и тащить вещи на досмотр...Впрочем, это пока только мои предположения. Даст бог, проверим их как-нибудь.

От автовокзала проехали несколько остановок на метро, потом взяли такси (как оказалось, совершенно напрасно, можно было прекрасно доехать на трамвае, как мы собственно и поступили на обратном пути).В Стамбуле пробыли почти два дня (приехали вечером понедельника и отбыли вечером среды). Постараюсь рассказать-показать, что нам удалось посмотреть за этот короткий срок.

Отель наш находился в самом что ни на есть историческом центре европейской части Стамбула - в районе Султанахмет. Поэтому, едва заселившись в номер мы отправились на прогулку по вечернему Стамбулу. Сперва, конечно, поужинав в одном из многочисленных ресторанов. Кстати, забавный момент. И таксист и некоторые официанты принимали меня за турка. Очень удивлялись, что я не понимаю по турецки :)
Ну, а теперь, как говорится, слайды!

До знаменитой "Святой Софии" от нашего отеля было не больше пяти минут пешком. Чуть позже я покажу вам ее при дневном свете и даже немного изнутри.

А вот это - не менее знаменитая "Голубая мечеть" или мечеть Султанахмет. Тоже позже покажу интерьер.

Стамбул, Турция

Как видите, людей много. и туристы и местные. Безопасность обеспечивают пара броневиков полиции и жандармерии. Можно было их сфотографировать, но что-то я протупил. Рядом с мечетью находится так называемый Ипподром. Во времена византийских императоров там проходили разные состязания. Теперь - просто приятный сквер для прогулок. О прошлом напоминают обелиски, привезенные византийцами из Египта. Вот один из них.

Улица.

Вот в таком ресторанчике мы ужинали.

Стамбул, Турция

В компании вот этого красавца (или красавицы)

А вот, для компании, еще один. Не такой импозантный, правда. Этого сняли уже назавтра в другом заведении.

А это уже на пороге нашего отеля :) "Кто сказал уступи дорогу? Надо будет, перешагнете или обойдете..."
Стамбул, Турция

Из окна нашего номера - кусочек улицы спускающейся в сторону моря. И...снова котики.

Погуляв немного по вечернему Стамбулу, отправились в отель спать. И проснулись около пяти утра от...Правильно от голоса муэдзина, призывавшего правоверных на первую молитву. Правда, сразу же опять заснули, как только он закончил. Через пару часов поднялись уже окончательно и пошли завтракать. Завтрак имел место быть на террасе с видом на Мраморное море.

Компанию нам составляли несколько других постояльцев (как я понял, турков) и...

Стамбул, Турция

На этом, пожалуй, прервемся ненадолго, чтобы не утомлять вас огромным количеством фотографий. В следующем посте постараюсь показать некоторые достопримечательности Стамбула, которые нам довелось посетить и осмотреть. А еще нас ждет прогулка по Босфору на кораблике. Не переключайтесь ;)

Tags: Стамбул, Турция, отдых, путешествия, фото

Posts from This Journal “путешествия” Tag

• Галопом по "Золотому кольцу" -1. Переславль-Залесский, усадьба "Ботик Петра"

Ну что, начну потихоньку выкладывать фото из нашей недавней поездки по кусочку "Золотого кольца". Переславль-Залесский, усадьба "Ботик Петра". Здесь,…

• Земенский монастырь

Земенский монастырь «Св. Иоанн Богослов» скрывает множество тайн – это тайны богомилов, праболгар и даже масонов. Поверить в это заставляют не только…

• (no subject)

Сегодня официальный праздник "старой столицы" Болгарии - города Велико Търново. Праздник, связанный с победой болгарской армии царя Ивана Асена ІІ…

• Галопом по Родопам- 2019. Дьявольский мост

24 февраля 1984 года Дьявольский мост на реке Арда вблизи города Ардино объявлен памятником культуры. Мы были там во время нашего путешествия в 2019…

• (no subject)

75 лет назад, 9 декабря 1945 года был торжественно введен в эксплуатацию последний участок Трансродопской узкоколейной железной дороги - участок…

• Монастырь «Святой Атанасий» — самый старый в Европе

Чирпанский женский монастырь «Святой Атанасий» — самый старый действующий монастырь в Европе. Считается, что он основан в далеком 344 году самим…

• Харман кая – одно из чудес Восточных Родоп

Харман кая – одно из мест, которые все еще не слишком популярны среди туристов. Оно ничем не уступает таким объектам как, например Перперикон и…

• Ульпия Эскус — забытый город на Дунае

Ульпия Эскус (лат. Ulpia Oescus) был одним из важных городов римской провинции Нижняя Мизия (Moesia Inferior). Сегодня возле его руин находится село…

• Село Ослен Криводол – интересное-неизвестное.

Древнее святилище, старая церковь и панорамный вид с вершины. Все эти объекты находятся на землях села Ослен Криводол недалеко от Мездры…

Comments allowed for friends only

Posts from This Journal “путешествия” Tag

• Галопом по "Золотому кольцу" -1. Переславль-Залесский, усадьба "Ботик Петра"

• Земенский монастырь

• Галопом по Родопам- 2019. Дьявольский мост

• Монастырь «Святой Атанасий» — самый старый в Европе

• Харман кая – одно из чудес Восточных Родоп

• Ульпия Эскус — забытый город на Дунае

• Село Ослен Криводол – интересное-неизвестное.