major_p (major_p) wrote,
major_p
major_p

Categories:

Про полет

Постараюсь без эмоций, домвыслов и выводов, факты натюрлих. Ну, если не везде получится, звиняйте.

Все началось в аэропотру имени Бен-Гуриона (Израиль). Нет. Не так. На самом деле первый звоночек прозвенел намного раньше. Электронное письмо из компании "КД-авиа" сообщало, что номер моего рейса изменился. Соответственно, изменилось и время вылета. Ненамного - на час.
Ничего страшного, подумал я. Просижу в Кениге не 12, а 13 часов. Тем более, что меня должны встретить и пустить на постой знакомые.
В Домодедово девушка на регистрации мило улыбнулась:"Вас нет в списках пассажиров". Импозантный представитель "КД-авиа" моментально разрулил ситуацию и я таки улетел.
Потом был Израиль, отличный отдых (про который я быть может тоже вскоре напишу и даже запощу фотки), и бдительность моя притупилась.

01.октября 14 часов 30 минут. Пристальное внимание секьюрити в Бен-Гурионе было непривычным. Обычно их интерес ко мне равен среднестатистическому: рентген багажа, беседа: у кого жили, как добирались, кто помогал паковать вещи, не передавал ли кто-то подарков... В этот раз все по-взрослому. Велели открыть чемодан. Переворошили. Отложили в сторону: половину всяких мертвоморских кремов, солей и мыл, принадлежности для бритья и... часть пакетных супов. Ну, да. Попросили меня привезти израильских супчиков в Москву... Другая часть супов и половина косметики Dead Sea так и осталась в чумодане. Выложенное было аккуратно запаковано в пленку. Знаете, такая с воздушными пузврьками. Их еще лопать хорошо, нервы успокаивает. Затем помещенно в специальную картонную коробку и обклеено скотчем. После чего девушка-секьюритантка взяла в одну руку эту коробку, другой меня под локоть и повела. Нет, не в подвалы Шабака, как наверное подумали некоторые. На регистрацию. Без очереди. "Во, и здесь блатные" - шипели за спиной безвизовые российские туристы. Билет зарегестрирован, чемодан уехал по транспортеру в недра терминала, и девушка направила меня на паспортный контроль. Сама же сообщив, чтобы я не беспокоился повезла мою коробку куда-то на лифте. Сразу же отмечу, что в Москве я коробку эту получил в целости и сохранности. Без проблем пройдя паспортный контроли и еще один досмотр проинспектировал дьюти-фри и взошел на борт Боинга, выполнявшего рейс №702 по маршруту Тель-Авив - Калининград.

18:35. То, что рейс задержали на час меня немного напрягло: разница между прилетом в К-д и вылетом в Мск получалась совсем мизерной. Ничего, - подумал, я - я ж не один тут такой "пересадочник", задержат тот, другой вылет.
Полет в целом проходил нормально, если не считать что покормить нас решили кошерным. Нет, я ничего не имею против кошерного питания. Я имею против рыбы. А была таки рыба...Зажевал булочку с кофе.

22 часа с какими-то минутами. Командир корабля объявляет, что начали снижение, через 20 минут сядем в Храброво, температура воздуха такая-то, дождь, бла-бла... С удовлетворением отмечаю, что полчаса отставания нагнали...

20 минут - летим. 30 минут - все еще летим, 45 минут - командир сообщает "по техническим причинам аэропорт Храброво закрыт, уходим на запасной - в Ригу".

Ну в Ригу, так в Ригу. 23 часа с минутами. Сели. Из самолета - в автобус, из автобуса - в аэровокзал. Зашли. расположились на скамеечках. Такие железные, с дырочками. В Кениге такие же, только чем-то мягким обтянуты... А тут нет. Суровый народ, латыши. Посидели с полчаса. Появляется латвийская дама и просит нас (по-русски) с вещами на выход. Ну, мы обрадовались, наверное, думаем Кениг открыли, полетим счас. Ага, щаз... Выходим из здания под руководством тетеньки, пройдя метров 10-15 вдоль здания заходим в другую дверь. Выстраиваемся в очередь. "Досмотр. Пассажиров с детьми просим вперед". А за досмотром... Тот самый зальчик, где мы только что сидели.
Тетенька объявляет, что Кенинг закрыт до 6 утра и мы будем сидеть здесь. Обладатели синего паспорта граждан Израиля, а так же валадельцы шенгенских виз могут пройти паспортный контроль и выйти в город, где за свой счет переночевать в гостинице. В распоряжении остальных - железные скамеечки и бесплатный туалет.
"Как же так?! При задержке свыше 5 часов нам обязаны предоставить бесплатно гостиницу и питание за счет авиакомпании!"
"Совершено верно. Однако, Латвийская республика вообще и аэропорт города Риги в частности вам ничего не обязаны. Обязана авиакомпания. Но... Представительства "КД-авиа" в Латвии нет. Вообще. Так что насчет гостиницы ничем помочь не можем. Хотите - оплачивайте сами, а потом требуйте деньги с компании. А вот насчет покушать, попробуем что-то придумать..."
И, к чести латышей, таки придумали: три раза кормили: два раза по сэндвичу и запить (вода и швепс-тоник) и один раз по комплекту бортового питания включая горячую курицу. Вот правда с горячим чаем-кофе не получилось. Аппарат по продаже горячих напитков шекели и рубли не принимал, а евро и латами почти никто из пассажиров как-то не запасся.
И вот сидим. Информации про ситуацию в Храброво нет. Часть пассажиров бунтует и требует командира экипажа, раз нет представителя компании. А экипаж уехал в гостиницу в город и связи с ними нет. Кто-то выходит с мобилы в Интернет и сообщает, что в Храброво самолет сел на брюхо, порт закрыт, а нас оказывается расселили в гостиницы. Взрыв возмущения. Люди звонят куда только могут: офис КД-авиа, посольства России и Израиля в Риге, российские и израильские СМИ, друзьям и родственникам. Всю информацию получаем от знакомых и из интернета. Работники российского посольства связваются с авиакомпанией, с руководством аэропорта. Реально помочь ничем не могут ибо у нас нет виз. Новая информация: задержка до 12 часов дня. Мы такие не одни. Много рейсов сидит в Минске. Почему не посадили в каком-нибудь российском порту непонятно: горючего не хватило? Народ продолжает ругаться. На удивление стойко переносят приключение маленькие дети. Почти не плачут. Мимо нас идут на посадку пассажиры рейса Рига- Москва. Испуганно шарахаются от "Родненькие, возьмите нас с собой!".

02 октября 12 часов с копейками. Вылет.
Полчаса полета. Посадка в Калининграде. "Пассажиры рейса 702 Тель-Авив- Калининград, пожалуйста пройдите к начальнику смены для оформления дальнейшего следования". Мне жалко двух девчонок, за стеклом. 80 человек. Пермь, Самара, Нижний, Омск, Москва... Все на нервах,злые, уставшие и гоолдные и все хотят улететь как можно быстрее. Кто-то требует отправить его немедленно и отказывается ждать. Проблемы компании его не волнуют. Человек опоздал на работу. Кто-то едет еще дальше и боится опоздать на самолет или поезд.
Наконец всех определили на рейсы. Ведут в столовую. Кормят. Не фуа-гра, но есть можно. Собирают в кучу и двумя автобусами везут в гостиницу. Правда не в сам Кенигсберг, а в Зеленогорск - город спутник. Дорога - почти час.

Около 17 часов. на месте. Объявляют, что в 21 час за нами прибудет автобус, чтобы вернуть в порт. Проходим в гостиницу, на фасаде которой гордо красуются четыре звезды.
На ресапшен объявляют, что на 80 пассажиров выделено...5 номеров. Можно взять полотенца, по очереди принять душ и посидеть в креслах в коридорах...Народ снова возмущается. "В конце концов, - кричит кто-то, - зачем нас сюда везли? Сидели бы себе в аэропорту...Какая разница, где сидеть?". Постепенно, гостиница начинает сдаваться. Сперва дают номера тем, кто улетает назавтра вечером, потом тем, кто утром, потом пассажирам с детьми. Часть людей уходит сидеть в холлах, часть бросает вещи и идет на Балтийское море, которое метрах в ста... Сижу в холле возле респешен. Мучительно хочется пообщаться с кем-то из КД-авиа. Набираю номер и прошу пригласить пресс-секретаря компании. "Мужчина, - кричит гостиничная дама, - зачем так сразу?! Вот ваш ключ от номера! А вот еще мужчина один...Вы не против, если он тоже в Вашем номере отдохнет?" Нет, я не против. Конечно, если бы симпатичная девушка 90-60-90, я был бы еще больше не против...
Душ. Ужин. Гречка с мясом. Чая, хлеба и салата хватило не всем. Ну и фиг с ним. Улететь бы скорее.

21:00. Возле отеля огромная толпа людей с багажом. Здесь пассажиры не только нашего но и других рейсов, в том числе и того самого - аварийного. Кажется одного автобуса будет маловато. 21:30. В автобусе уже сидят люди, взятые из других гостиниц. Набиваемся так, что не пошевелиться. Московское метро в час пик. Едем. Примерно час. Душно. Приезжаем. Регистрация, досмотр, зал ожидания. Ну вот собственно и все. То, что почти все наши рейсы задержали еще на 2,5-3 часа уже показалось нам несущественной мелочью.

3 октября. 5 часов утра. Посадка в Домодедово. Встречающие. Финиш. Общее время в пути - около 39 часов.
Я не жалуюсь. В конце концов, все живы и наверное здоровы (хотя нашим рейсом летела женщина с травмой позвоночника.Ей в Риге было плохо,даже приезжала скорая). Я никого ни в чем не обвиняю и не осуждаю. Я вполне допускаю, что в условиях ЧП, работники авиакомпании сделали для пассажиров рейса 702 все, что могли. Но. в следующий раз, если мне придется лететь самолетом КД-авиа, я очень и очень хорошо подумаю. И еще. Если бы я был КВС(командир воздушного судна) рейса 702, я бы все-таки вышел к пассажирам и попытался объяснить ситуацию.
А еще я не написал про дедка, который еще в Риге напился и отжигал всю дорогу. Ну,да бог с ним.

А впечатления от самого отпуска с фотографиями пустыни и морей будут наверное чуть позже. А может и не будут.
Tags: Израиль, отдых
Subscribe

  • Коробки Румена Антонова

    21 января 1944 года в Софии родился Румен Антонов – болгарский инженер-изобретатель. http://bratushka.ru/korobki-rumena-antonova/

  • (no subject)

    Новое пополнение. УАЗ-452В. Кстати, может быть вы помните мою байку, где вот такие «буханки» фигурировали. Правда серенькие, без раскраски, СГУ…

  • Первый автомобиль в Болгарии

    Знаете ли когда в Болгарии появился первый автомобиль? А имя первого болгарского профессионального шофера? Кто и когда организовал первые шоферские…

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 14 comments

  • Коробки Румена Антонова

    21 января 1944 года в Софии родился Румен Антонов – болгарский инженер-изобретатель. http://bratushka.ru/korobki-rumena-antonova/

  • (no subject)

    Новое пополнение. УАЗ-452В. Кстати, может быть вы помните мою байку, где вот такие «буханки» фигурировали. Правда серенькие, без раскраски, СГУ…

  • Первый автомобиль в Болгарии

    Знаете ли когда в Болгарии появился первый автомобиль? А имя первого болгарского профессионального шофера? Кто и когда организовал первые шоферские…